Hofner Vintage '63 Bass
Один из наиболее нестандартных басов, когда-либо переиздававшихся, достигший славы благодаря долгому использованию его знаменитым музыкантом.
Существует такой закон, если вы собираетесь заказать инструмент из вашего старого видавшего виды каталога, вам придется доплатить за то,
1) чтобы все детали соответствовали деталям из каталога и
2) чтобы гитарная компания оставила свои намеченные планы и принялась за изготовку по вашей просьбе своей старой модели инструмента.
В последнее время все чаще и чаще компании Hofner приходили индивидуальные заказы на исполнение одной и той же оригинальной модели баса. По-видиму это послужило решению переиздать Hofner '62 в своем самом первозданном виде - с колками на две стороны головы грифа и самим грифом из двух кусков древесины.
Так что в '63 будет все, что вы, возможно, надеялись найти, включая и удивительную красоту инструмента. Корпус имеет особую выпуклую (арочную) поверхность, как с лицевой, так и с обратной своих сторон, с дополнительной окантовкой по краям корпуса. Голова грифа увенчана привлекательным логотипом, индивидуальными колками с перламутровой окантовкой, для гармоничного сочетания со схожими по виду накладкой на грифе и контрольной панелью. Точки на грифе также выполнены из перламутра, дополняя основной особенный дизайн баса.
В начале шестидесятых Hofner, как и все другие компании гнались за достижением наилучшего дизайна звукоснимателей, но, к счастью, они создали 'staple-top', один из лучших звукоснимателей, на котором поиски компании и остановились. Хотя через некоторое время они сделали небольшое улучшение, увеличив крепежные основания между самим звукоснимателем и корпусом, все равно в целом конструкция звукоснимателя осталась прежней. Завершает картину хромированный оригинальный бридж Hofner.
Сам бридж как таковой сделан из дерева и имеет четыре струнодержателя, вставленные в деревянный корпус бриджа.
По электронике, все модели типа инструментов Violin bass отличны от стандартного типа. Нет ручки тембра, есть переключатели on/off для баса и высоких частот и курьезный переключатель ритм/соло. На гитаре подобная вещь еще имела бы какой-то смысл, но на басу это выглядит чудно.
Для точнейшей достоверности в имитациии старинного баса на корпусе сделана только одна "пуговица" на которую крепят ремень. Вторую Вам придется приделать самому на свой вкус в том месте, где больше понравится. Мы же не стали пробовать играть на этом басу с ремнем.
Профиль грифа типичен для Hofner: тонкий донельзя - около 10 мм, однако это очень удобно и донельзя гармонично с длинной мензуры 30.
Тумблеры низких и высоких частот, как выяснилось, просто работают выключателями для звукоснимателей (некового и бриджевого соответственно), что вообще-то преследуется простой необходимостью, поскольку из ручек на басу только контроль громкости. Переключатель ритм/соло немного обрезает громкость звука, что делает его довольно удобным. Изменения по тембру сведены на оба звукоснимателя, спасибо предусмотрительно широкой дистанции между ними, достаточной для любого бас-гитариста, чтобы работать с тембром.
Бас оснащен струнами flatwound, дающими более глухой звук, нежели сегодняшние стандартные струны. Такой звук очень похож на звук баса Маккартни времен ранних 'Beatles'. Как в студии на записи, так и в живую на концертном выступлении бас звучит ярко.
Симметричная классическая форма и очень легкий вес сделали бас Hofner одним из самых популярных инструментов всех времен. Неподдельные ощущения и четкий звук заслужили почетное место в текущем каталоге Hofner. Для поклонников творчества Пола Маккартни и для тех, кто хочет получить его особый звук, эта модель будет незаменимым решением. Сам Маккартни на данный момент использует похожую модель '63, хотя он начинал на басу Cavern.
Оригинальная модель Пола была украдена в конце 60-х, но бас Cavern 63-го года также заново пущен в производство, только стоит немного дороже.
Может быть, Hofner Violin bass является басом на любителя, но он безусловно был достоен проведенного исследования, и, уверяю, вы будете приятно удивлены, как приятно на нем играть.
перевод - Тим Исмайлов, 2003